geosts (geosts) wrote,
geosts
geosts

Category:

Козни врага и изворотливость греха

Се снова припадаю к стопам Владыки моего, прося, умоляя, поклоняясь и со страхом взывая, Владыко, сетованию моему, и приими слова прошения моего, какия приношу Тебе я, посрамленный грешник.


Излей на меня, беднаго, по милости Своей, хотя малую каплю благодати вразумления и обращения – возыметь мне хотя малое усердие к исправлению себя самого. Ибо если благодать Твоя не просветит души моей, не буду я в состоянии увидеть в себе повреждение и опустошение, производимое во мне страстями, по моему нерадению и безпечности.


Увы, возобладавший мною грех нашел во мне пажить свою, и с каждым днем более и более унижает и погружает меня в глубину свою; и я, окаянный, не престаю прогневлять Бога, не страшась онаго неугасимаго огня, не трепеща нескончаемых мучений.


Грех, обратившись в навык, вовлек меня в совершенную погибель. Хотя я сам себя обличаю и не перестаю приносить исповедание, однакож все пребываю во грехах. Смотрю, и не вижу, потому что погрешаю в самом покаянии, не углубляясь в различение дел.


Как раб греха, и не хотя, делаю худое; как воинствующий под властию его, ему подчиняюсь, и, имея возможность бежать, плачу дань этому царствующему во мне навыку. Радея о страстях, несу оброки плоти. Зная, что растление во мне усиливается, сам содействую ему, влекомый какою-то тайною силою, хочу будто бежать, но как пес на железной цепи, опять возвращаюсь туда же.


Иногда дохожу до ненависти ко греху и питаю отвращение к беззаконию; но все же пребываю порабощенным страсти; она обладает мною, несчастным, и сластию греховною против воли вовлекает в грех. Страсть купила себе мое произволение и источает на меня грех. Кипят во мне страсти вопреки уму: они срастворились с плотию и не терпят разлучения.


Напрягаюсь переменить произволение, но предшествовавшее мое состояние никак не даст мне успеть в этом. Стараюсь, бедный, освободить душу от долгов, но злый заимодавец тут же вводит меня еще в большие долги. Щедро дает он в заем, и не напоминает об отдаче, даже совсем не хочет брать обратно, желая только рабства моего; дает и не взыскивает долга, чтоб обогащался я страстями. Хочу отдать ему старый долг, а он прибавляет новый.Если же делаю себе небольшое принуждение, попереча страстям; – он, чтоб низложить меня, придает новыя страсти, и, видя, что постоянное пребывание в долгу заставляет меня быть грешным, вводит в меня новые пожелания, а чтоб я не исповедывался, ввергает меня в забвение моих страстей.


Встречаюсь с новыми страстями, и, занятый ими, забываю о прежних. Дружусь с появившимися вновь страстями, и опять оказываюсь должником; бегу к ним, как к друзьям, и заимодавцы мои опять обходятся со мною, как властелины; и я, который не задолго до сего старался получить свободу, ради их делаюсь преданным рабом. Спешу снова разорвать их узы, и снова облагаюсь новыми. Спешу освободиться от воинствования в рядах их, но, как взявший с них много даров, оказываюсь невольно связанным с ними.


О, какая власть надо мною греховных страстей! О, какое господство злохитраго и коварнаго змия! Действуя по природе, и он входит в торг, дает залог, чтобы продать ум самому греху. Убеждает меня угождать плоти, под предлогом употреблять ее на служение душе; и я препобеждаюсь сластолюбием и, предавшись тотчас невоздержному сну, совершенно лишаюсь ея услуги. Когда молюсь, внушает мне мысль о каком-нибудь ничтожном удовольствии, и ею, как медною цепью, держит слабый ум мой – и не ослабляет уз, хотя он и порывается бежать.


Так грех блюдет под стражею ум и запирает от меня дверь ведения. Враг непрестанно наблюдает за умом, чтобы не пришел он в согласие с Богом и не воспрепятствовал продать плоть; для того приводит множество перепутанных помыслов, уверяя, что на суде и вопроса не будет о такой малости, что невозможно даже быть и ведению о сих помыслах, и что все, подобное сему, предано будет забвению. Но я представляю пред взор себе обличение свое и знаю, что мне угрожает наказание.


Сим удерживает, сим связывает, сим продает и покупает меня грех, сим вводит меня в заблуждение, сим льстит мне и подчиняет меня себе, потому что, как говорит Апостол, человек плотен, продан под грех. Ибо грех, который во плоти моей, властвует над умом, и, по причине моей вины, употребляя в действие плоть, ею обременяет душу.


Если вознамерится кто поститься, или пребывать в бдении, или наложить на себя раны, грех посредством плоти, как собственность свою, обременяет душу цепями и, как овцу на заклание, связывает ее, и посредством также плоти отсекает руки и ноги. Не могу ни бежать, ни помочь себе.


Увы, живой я мертвец; смотрю и не вижу, из человека стал псом, и со мною, разумным, обходятся как со скотом.


Помилуй же, душа, сама себя и поспеши вступить, наконец, в борьбу со грехом прежде разлучения с телом, чтобы не остаться нам за дверьми вместе с юродивыми девами; потому что смертным невозможно увидеть жизнь или помышлять о праведности там, где нет борьбы, в которой жизнь и смерть, и где нет плоти, которою предается поруганию враг, препобеждаемый посредством ея.


преподобный Ефрем Сирин, Псалтирь или богомысленные размышления






Tags: исаак сирин, псалом
Subscribe

Posts from This Journal “псалом” Tag

  • Плачь: дни проходят, а там – мытарства

    Увы мне, безпечному! Увы мне, нерадящему о спасении! Увы мне, грешащему с ведением! Знаю, что делаю зло – и не уклоняюсь от зла. Увы мне,…

  • Ночныя слезы

    На ложе моем помыслил я о Тебе, Человеколюбец, и в полночь востал – прославить благость Твою. Привел себе на память долги и грехи свои…

  • Богочеловечество

    Отец воззвал: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте, – воззвал о Сыне, неотлучном от славы Божества. Ибо Отец и…

  • В этот день 2 года назад

    Этот пост был опубликован 2 года назад!

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад!

  • В Тебе все для нас, Господи

    Тебя, Господа, ищем мы в молитве, потому что в Тебе заключено все. Тобою да обогатимся, потому что Ты – богатство, неизменяющееся от…

promo geosts october 3, 2018 11:53 24
Buy for 10 tokens
«Невежество поощряется, дабы народ не мог узнать, где причина его страданий» (Франсиско Гойя) Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments