Священник Петр Гурьянов
Поразило и запомнилось его убранство, стол с документами, ПМ на нём, рядом кресло качалка, никакого телевизора, ни магнитафона, и вообще ни чего лишнего, разве что кресло качалка, даже книг, кроме энциклопедий и специализированных не было. Не знаю, есть сегодня такие, да и нужны ли они вообще системе и обществу, не известно. Это рэксы, что в стройке, что в ментовке, что в медицине, школе, да хоть где. Люди, в головах которых отсутствует праздность, пристрастия, да зависть, ну или они у них зажаты и хорошо. Человеки, которые принципиальные устройства различных систем, понимают без слов.
Ничего особо он мне и не рассказывал, но обращение его, запомнил на всю жизнь: - запомни, никогда и нигде, не слышал, там более лично не видел людей, не сдающих друг друга. Какая бы не была организованная и профессиональная группа лиц, всегда, на всех уровнях, сдают друг друга всегда на перегонки, разница лишь в методах и последствиях.
Сегодня, в современном мире, когда ещё и народ стал послабже, когда полном лишней-прелишней инфы, высокопарной и не очень, почему-то частенько, вспоминаю эти его слова, может быть кто-то их и не слышал, так задумайтесь, поразмышляйте, не помешает, уж точно.
Но что значит: «всякий человек лжив»? Ужели нет ни одного правдивого? Как же об Иове написано: «был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» (Иов.1:1)? Что скажем мы и о пророках? Если и они лживы и сказанное ими ложно, то все погибло. Что скажем об Аврааме? Что о всех праведниках? Видишь ли, как худо – принимать изречения (Писания) буквально, и не проникать в смысл их? Что же значит: «всякий человек лжив»? То, что говорит он в другом месте: «человек подобен суете» (Пс.143:4); или что говорит другой пророк в словах: «всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой» (Ис.40:6), т.е. вещь самая маловажная, скоропреходящая, подобная тени, сновидению, или какому-нибудь призраку.
Дабы ты убедился, что я говорю это не просто, для одного сравнения, другой переводчик (Акила) сказал: «лживость» (διάψευσμα), третий (Симмах): «лжет» (διάψεύδεται), четвертый (Феодотион): «недостаточен» (ικλείπει). Это последнее выражение весьма отличается от первых. Ложь есть порок души; а быть недостаточным, скоропреходящим, изменяемым, подобным сновидению, цвету и тени – несовершенство природы. Здесь сказано тоже, что говорится в словах: «я прах и пепел» (Быт.18:27); и еще: «что гордится земля и пепел?» (Сир.10:9); или что сказал тот же пророк: «такое человек, что Ты помнишь его?» (Пс.8:5) Во всех этих местах выражается тленность и ничтожество природы. Так мы говорим о жатве: жатва обманула, т.е. не оправдала надежды; или говорим: год обманул, выражая тоже самое. Так как человек есть существо тленное и ничтожное, и особенно в несчастии мы обыкновенно так любомудрствуем и рассуждаем о слабости природы, то и пророк, томимый скорбью, взирая на природу человека, достойную сожаления, обнаруживающую во всем свою тленность и ничтожество, сказал: «всякий человек лжив», т.е. человек – ничто. И в другом месте он сказал: «подобно призраку ходит человек» (Пс.38:7).
Беседы на псалмы. На псалом 115

Journal information