geosts (geosts) wrote,
geosts
geosts

Category:

Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые...

Блж. Иероним Стридонский
Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их

Это против всех вообще учителей, которые приказывают [исполнять] трудные действия, а не делают более легких (minora). Но при этом должно заметить, что и плечи, и персты, и тяжесть, и связки, которыми обвязывается тяжесть, необходимо понимать в духовном смысле.

Толкование на Евангелие от Матфея

Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 4-5 Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плеча людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих

Фарисеи возлагали бремена тяжелые в том, что принуждали людей выполнять мелочные и трудно выполнимые предписания закона, и еще тяжесть законных постановлений увеличивали какими-то своими преданиями, каких не было в законе.
                 
Сами же они «не двигали и перстом своим», то есть ничего сами не делали, даже и не приближались к этим тяжким бременам. Когда учитель и сам делает то, чему учит, то он вместе с тем является и учеником: несет бремя наряду с научаемыми. Но когда учитель, налагая на ученика бремя, сам не действует, то он этим самым еще более отягощает бремя для ученика, своим бездействием показывая невозможность исполнить, что он говорит. Итак, Господь обличает фарисеев в том, что они не хотят принять участие в несении бремени, то есть не хотят сами действовать. Но, не делая добра, они в то же время притворяются делающими его. Так как и то, что они когда-либо делали, делали напоказ, то награда у них отнята. Что же они делают? Они «расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих». Это состояло в следующем. В законе было предписано: «навяжите на руке вашей, и да будет непоколебимо пред очами вашими» (см. Втор. 11:18). Согласно с этим иудеи вырезывали десять заповедей закона на двух хартиях, и одну из этих хартий прикрепляли к челу, а другую привешивали на правой руке. Воскрилиями же называлась вышивка из темно-красных или багряных нитей в виде узора, который устраивался на краях верхней одежды. Так делали фарисеи потому, что это предписано было в законе. Предписано же было для того, чтобы, видя это, иудеи не уклонились от заповедей Божиих. Но Бог хотел не такого буквального исполнения: нет, иметь хранилища значило исполнять заповеди; а красные нашивки предызображали, что мы, люди, должны быть некогда запечатлены кровью Христовою. Фарисеи же делали хранилища и воскрилия большие, чтобы для всех, кому оныя бросятся в глаза, показаться блюстителями закона.

Толкование на Евангелие от Матфея

Ориген
Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их

Можно и доныне видеть среди иудеев книжников и фарисеев, сидящих на Моисеевом седалище (см. Мф. 23:2). Я не говорю, что только книжники и фарисеи сели на Моисеевом седалище, которые говорили и не делали и привязывали бремена тяжелые и неудобоносимые на плечи людям, а сами не хотели и перстом двинуть их. Действительно, я думаю, что понимающие и истолковывающие Моисея духовным образом, те и сидят на Моисеевом седалище; однако они - не книжники и фарисеи, но лучше их. Таковы возлюбленные ученики Христовы, которые благодатью Божией истолковывают Его слово и обнаруживают разные смыслы. Поэтому до пришествия Христова на Моисеевом седалище подобающим образом сидели те, кто подобающим образом и согласно разуму истолковывал слова Моисея. А после Христова пришествия они сидят на седалище Церкви, которая есть Христово седалище и престол.

Как на Моисеевом седалище неправедно сидели книжники и фарисеи, а праведно - те, кто верно понимал и преподавал закон, точно так же и на церковном седалище сидят некоторые, говорящие, что следует кому делать, а сами того не делающие, и, привязывая бремена тяжелые, возлагают на плечи людям, а сами не хотят двинуть их. О них говорил Спаситель: Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном (Мф. 5:19). А другие из сидящих [сами] делают, прежде чем сказать, и говорят рассудительно, учитывая различия плеч, и возлагают на них бремена умеренно, сами прежде их поднимая для ободрения прочих слушающих. И об этих Господь сказал: А кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном (Мф. 5:19).

Комментарии на Евангелие от Матфея
               

Tags: евангелие
Subscribe

Posts from This Journal “евангелие” Tag

promo geosts october 3, 2018 11:53 24
Buy for 10 tokens
«Невежество поощряется, дабы народ не мог узнать, где причина его страданий» (Франсиско Гойя) Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments