...Тело имеет многие страсти, которые оно сообщает душе
- Кто заботится о теле, тот не может (должным образом) заботиться о душе
- Кто верует, что тело его воскреснет в день Суда, тот должен очистить оное от всякой скверны и порока
- ...Человек, если не презрит тела (своего), то не увидит света Божественного
- Украшение тела причиняет вред душе
- Горе нам, что тело наше, назначенное для вечного света, мы привели к вечной тьме
- Давай телу твоему потребное, дабы оно могло пребывать в молитвах и подвигах
- Кто заботится о теле, тот не может (должным образом) заботиться о душе
- Кто верует, что тело его воскреснет в день Суда, тот должен очистить оное от всякой скверны и порока
- ...Человек, если не презрит тела (своего), то не увидит света Божественного
- Украшение тела причиняет вред душе
- Горе нам, что тело наше, назначенное для вечного света, мы привели к вечной тьме
- Давай телу твоему потребное, дабы оно могло пребывать в молитвах и подвигах
(прп. авва Исаия)
*
Храм есть жилище, принадлежащее только Богу; здесь обитают любовь и мир, вера и целомудрие
(свт. Иоанн Златоуст)
*
Душа состраждет телу, а тело не состраждет душе. Так, когда тело рассекают, страдает с ним и душа, и когда тело крепко и здорово, соуслаждаются тем и чувства душевные. Но когда душа раздумывает (раскаивается), не раздумывает (не раскаивается) вместе с нею и тело, а пребывает само по себе, оставаясь позади (не двигаясь), ибо раздумывание (раскаяние) есть болезненное чувство души, равно как — неведение, гордость, неверие, любостяжание, ненависть, зависть, гнев, малодушие, тщеславие, честолюбие, несогласие, нечувствие добра и подобное — душою производятся
(прп. Антоний Великий)
*...Не для того даны нам руки и ноги, чтобы красть, и похищать, и налагать руки друг на друга, но чтобы употреблять их на всякое делание, угодное Богу: на милостыню для тех, которые еще немощны душою к совершенству, и на помощь нуждающимся: для сильнейших же душою и телом — к нестяжательности и для подражания Христу и святым Его ученикам; для прославления Бога и для того, чтобы удивляться Его премудрости, проявляющейся и в членах наших. Как руки эти и малые персты бывают готовы на всякое искусство и работу, писание и начинание, Промыслом Божиим, от которого — знание бесчисленных искусств и писаний, премудрости и целительных лекарств, языков и различных письмен
(сщмч. Петр Дамаскин)
*Всякая тварь, и безмолвная и вещающая, и премирная и земная, славит Создавшего. А жалкие люди, оставив домы и стекшись в храмы, чтобы получить там некоторую пользу, не преклоняют слуха к словесам Божиим, не приходят в сознание своей природы. Не скорбят о том, что ими обладает грех, не скорбят, приводя на память себе грехи свои, не трепещут суда, но, с улыбкой простирая друг к другу руки, дом молитвы делают местом длинных бесед, не внимая псалму, который свидетельствует и говорит, что в храме Божием всякий глаголет славу (Пс. 28, 9)
(свт. Василий Великий)
Journal information