Прощай — получивший прощение; милуй — помилованный. Человеколюбием приобретай человеколюбие, пока есть к тому время
...Прощение нередко ведет ко спасению, обуздывая обидчика стыдом, из состояния страха приводя его в чувство любви и самое твердое благорасположение
(свт. Григорий Богослов)
...Прощение нередко ведет ко спасению, обуздывая обидчика стыдом, из состояния страха приводя его в чувство любви и самое твердое благорасположение
(свт. Григорий Богослов)
Прощение грехов есть освобождение от страстей, от которых не избавившийся благодатию еще не улучил прощения
(авва Фалассий)
(авва Фалассий)
- На согрешившего и покаявшегося не должно помнить зла, а надобно простить ему от сердца
- Христианин не должен помнить зла, но обязан от сердца прощать тем, которые согрешили перед ним
(свт. Василий Великий)
*- Прости брата своего, если согрешил он против тебя, и Господь простит тебе прегрешения твои
- ...Как осмелимся просить у Бога отпущения прежних своих грехопадений, не забыв еще прежнего образа жизни? Или как облечемся в нового человека, созданного по Богу, не совлекшись человека ветхого, тлеющаго в похотех прелестных
- ...Господь не прощает того, кто не прощает брата своего
- Прощение преступнику дается даром, однако же не без труда для него, так и оставление грехов есть дело милосердия, однакож приобретается не без слез
- Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвою. Если брату своему, на которого за что-нибудь прогневан, не оставляешь долга его, то совершенно напрасно постишься и молишься: Бог не приимет тебя
(прп. Ефрем Сирин)
*Должно прощать тому, кто нас обидел, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели. А если мы не можем сего делать по причине возобладавшего нами греха, то должны при бдении и злострадании молить Бога, чтобы Он умилосердился над нами и подал нам таковую силу. При этом во всякое время, на всяком месте и при всяком деле мы должны иметь одно намерение, дабы при различных обидах от людей радоваться, а не скорбеть: радоваться же не просто и не без рассуждения; но потому, что имеем случай простить согрешившему (против нас) и получить прощение собственных наших грехов. Ибо в этом заключается истинное Боговедение, которое многообъятнее всякого ведения и с помощью которого мы можем умолять Бога и быть услышаны; это есть плодоносив веры, этим доказывается вера наша во Христа; через сие можем взять крест свой и последовать Христу; это есть мать первых и великих заповедей, ибо посредством сего можем возлюбить Бога от всего сердца и ближнего как самого себя; для сего должны мы поститься, пребывать во бдении и удручать свое тело, дабы сердце наше и внутреннее расположение отверзлись, приняли это в себя и уже не извергали. Тогда за то, что мы прощаем ближнему согрешения, найдем, что благодать, сокровенно данная нам при Святом крещении, будет действовать в нас уже не безызвестно, но ощутительно для нашего сознания и чувства
(прп. Марк Подвижник)
Journal information