geosts (geosts) wrote,
geosts
geosts

Categories:

Лекарство от паралича

Все вы теперь уже на собственном опыте испытали, что означает греховная расслабленность души. Понять это может только тот, кто начал понуждать себя, кто приступил к борьбе с грехом. Вот тут-то и почувствовали все, как сильно противодействие демонов, склоняющих нашу волю ко греху, и как расслаблена, парализована наша воля. И заметьте, пока жили, как хотели, невнимательной, беспечной мирской жизнью, – не замечали своего безволия, но стоило только начать борьбу, как все это сразу обнаружилось. Поражение волевого центра, паралич воли – результат отступления благодати Божией от прародителей за первый грех непослушания. И все мы, их дальние потомки, несем печать безблагодатности Адама и Евы, зачавших детей уже в этом безблагодатном состоянии.

Но Бог не оставил людей Своих до конца, Он дал нам возможность стяжать благодать и тем самым укрепить волю к добру, но в то же время оставил и другую возможность: по своей воле (добровольному выбору между добром и злом) потерять даже те крохи благодати, которые в нас еще остались, и окончательно стать рабами греха.

Безблагодатность, расслабленность души чувствуем не только мы; о ней плакали и сокрушались все великие святые, начиная с апостола Павла, который так описывал это плачевное состояние:«Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю»(Рим. 7, 18–19). Вот и преп. Ефрем Сирин с сокрушением восклицает: «Грех, обратившись в навык, вовлек меня в совершенную погибель, хотя я сам себя обличаю и не перестаю приносить исповедание, однако же все пребываю в грехах… Влекомый тайной какой-то силой, хочу будто бежать, но, как пес на железной цепи, опять возвращаюсь туда же. Иногда дохожу до ненависти ко греху и питаю отвращение к беззаконию, но все же пребываю порабощенным страсти». Итак, нужно отметить, что все люди, включая и тех, кто заслужил у Бога милость и спасение, испытали на себе действие закона греха, т. е. несоответствие между нашим желанием спасения и нашими возможностями, а точнее – невозможностью сделать над собой усилие. И если бы не помощь Божия, никто бы не вышел из этой борьбы победителем. Но обратите внимание на подчеркнутые мною слова преп. Ефрема Сирина: «не перестаю приносить исповедание», а также «дохожу до ненависти ко греху и питаю отвращение к беззаконию». Если сюда прибавить еще многолетнюю молитву, то станет ясно, каким способом побеждали такие же, как мы, люди точно такую же, как у нас, расслабленность воли. Ненавидеть грех, осуждать себя, падая, вставать, чтобы вновь и вновь полагать начало покаянию каждый день, моля Бога (сколько уж будет сил) о прощении и исцелении души от паралича воли. А при всем том не допускать уныния, вспоминая пример бесконечного терпения той бедной вдовицы, о которой говорил Господь в известной притче (Лк. 18, 1–7). Приведу здесь еще одно высказывание архимандрита Софрония: «Спасительно для нас, если растет в нас отвращение от греха, переходящее в ненависть к самому себе. Иначе мы в опасности сжиться с грехом, который так многогранен и тонок, что мы обычно и не замечаем его присутствия во всех наших действиях, даже по виду благих»(там же, стр.190). Всем вам в обязательном порядке (прошу исполнить как благословение) назначаю для прочтения главу «Зрение греха своего» из 2-го тома свт. Игнатия Брянчанинова (стр.118).
«Страховка» от обольщения

Теперь постараюсь ответить на некоторые конкретные вопросы.

1. Сестра спрашивает: «Страшно становится, когда видишь, как один за другим в худшую сторону меняются на глазах люди, когда-то близкие по духу… Как уберечься, ведь никто не застрахован?»

– Это, действительно, страшное явление, но нужно приготовить себя к тому, что во все оставшиеся годы жизни вы многократно будете свидетелями подобных удивительных метаморфоз. Причин этому всегда две, а не одна. Во-первых, обязательное действие демонов, а во-вторых, собственное произволение, ибо демоны вначале только предлагают и соблазняют, человек же сам выбирает, согласиться с их предложением или отвергнуть его. Вот что писал по этому поводу преп. Ефрем Сирин: «Увы мне! Лукавая воля вводит меня в грех, но, когда согрешу, слагаю вину на сатану. Но горе мне! – потому что я сам причиною грехов моих. Лукавый не заставит меня согрешить насильно: грешу я по своей воле».

Но сейчас сообщу вам самое удивительное… На самом деле, у нас, есть 100-процентная страховка от обольщения и погибели! Это – смирение и нищета духовная, которая заключается в «осознании нами присутствующей в нас смерти духовной» (о. Софроний). Чтобы приобрести эту страховку, т. е. смирение, нужно вступить в борьбу с двуглавой гидрой собственного эгоизма.
                 
Игумен N, "Не бойся, малое стадо". О духовной брани в современном мире

7.jpg
Tags: игумен N
Subscribe

Posts from This Journal “игумен N” Tag

  • Главный лозунг демонов – Знание сила!

    В изначальном устроении Вселенной всех Ангелов возглавляли высшие духи. Первым из высших духов был дух по имени Люцифер. Слышали про такого?…

  • Непреодолимый род вражды

    - Зависть есть зверь ядовитый, зверь нечистый, зло произволения, не заслуживающее прощения, порок, которому нет оправдания, причина и матерь…

  • Оружие на диавола

    ...Диавол, чрез неразумие и гордость, лишившись ведения, дарованного Богом, по нужде сделался несмысленным, и сам собою не может знать, что должно…

  • Сатана вышел обольщать народы

    - Будь и ты тверд в искушениях и скорбях и противься распаляющему тебя сластолюбию, чтоб и тебя, как необожженный кирпич, не размыли дождевые…

  • Вырывать душу из-под власти демонов

    Адский артобстрел. Паникер и в мелкой луже потонет. Как себя вести во время бесовской атаки. Если бесы забеспокоились - это хороший признак. Как…

  • О проблемах наших детей

    …Кто воспитает детей благоугодно Богу, тот блажен (прп. Ефрем Сирин) - Нет нам извинения, когда дети у нас развратны -…

promo geosts october 3, 2018 11:53 24
Buy for 50 tokens
«Невежество поощряется, дабы народ не мог узнать, где причина его страданий» (Франсиско Гойя) Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments