geosts (geosts) wrote,
geosts
geosts

Category:

Они считали себя мудрыми и разумными...

1: 25. славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам.

- Христос укоряет города, жители которых, несмотря на множество Его чудес, не приняли слово Его и не покаялись. При этом Он называет главную причину их ожесточения: они считали себя мудрыми и разумными и в силу этой гордости, этого самомнения не видели необходимости в каком-то еще спасении.

И напротив, Господь указывает на тех простых людей, у которых, как у младенцев, нет самомнения и превозношения, которые осознают свои грехи и страсти, неразумность своей жизни и потому смиряются и ищут очищения своей совести. Они без самооправдания и лукавства, подобно малым детям, принимают слова Христовы и каются. Поэтому Он и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18: 3).

Святитель Игнатий так объясняет причину отвержения мудрыми и разумными учения Христова: «Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?».

11: 27. Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

- История религий показывает, насколько принципиально новым явилось Благовестие Христово об Отце – Боге по сравнению со всеми дохристианскими религиозными учениями. Оно открыло, что Бог, оказывается:
не просто Разум и Правда, награждающие за добро и мстящие за грехи, но святая, неизменная, истинная Любовь, которая повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5: 45). И поэтому заповеди Его для человека являются не приказом, за исполнение которого Он награждает, а за нарушение наказывает, но заботливым предупреждением о последствиях нарушения духовных законов. Бог – это любящий Отец и Врач, Который исцеляет каждого, кто с покаянием обращается к Нему за помощью;
не царь, который властвует и господствует над человеком и повелевает ему, не считаясь с его волей, но предельное Смирение, которое лишь голосом совести и разума стучится в сердце человека (см. Откр. 3: 20), оставляя за ним полную нравственную свободу. Святые отцы выразили эту истину в таких замечательных словах: «Бог спасает нас, но не без нас»;
спасает не Своим всемогуществом и властью, но крестными страданиями и Воскресением Сына Своего – Богочеловека Иисуса Христа;

не страстное существо, подобное тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся (Рим. 1: 23), но бесплотный Дух, неописуемый и неизобразимый;

не безличная оккультная сила, но Единый в трех лицах: Отец, Сын (Слово-Логос) и Святой Дух, причастником Которого призван стать человек (2 Пет. 1: 4);

не скрытый от людей Владыка, живущий в тайных мирах и оттуда управляющий Вселенной, но Наполняющий все во всем (Еф. 1: 23; 1 Кор. 15: 28)

Это учение о Боге как о любящем Отце всех явилось величайшим открытием в мире религии.
Фрагмент книги А. Осипова «Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея»

Tags: разговор о Боге
Subscribe

Posts from This Journal “разговор о Боге” Tag

promo geosts october 3, 2018 11:53 24
Buy for 20 tokens
«Невежество поощряется, дабы народ не мог узнать, где причина его страданий» (Франсиско Гойя) Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments