geosts (geosts) wrote,
geosts
geosts

Добродетель - Воздержание

Удержание от излишнего употребления пищи и питания, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью, обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя ее.

- Воздержность — мать как здоровья, так и удовольствия "истинного" (свт. Иоанн Златоуст, 52, 147);

- …Все... пусть служит потребностям, а не прихотям подвизающихся (свт. Василий Великий, 9, 61);

- Не будь жаден и падок на пищу, чтоб не возобновились в тебе прежние грехи твои (прп. Антоний Великий, 89, 97);

-  Воздержание от пищи обуздывает похотливость чрева и того, что ниже чрева ;
- ...Надобно упражняться в воздержании, которое служит надежным стражем целомудрия... (свт. Василий Великий, 6, 47);

- Опыты воздержания дадут опытность в самообладании, и падения будут реже и реже (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 204);



...Есть воздержание в языке — не говорить много и не говорить пустого, владеть языком и не злословить, не обижать словом, не клясться, не празднословить о чем не должно... не клеветать одному на другого, не пересуживать брата, не открывать тайн, не заниматься тем, что не наше. Есть воздержание и в слухе — владеть слухом и не поражаться пустою молвой. Есть воздержание и для глаз — владеть зрением, не устремлять взора или не смотреть внимательно на все приятное и на что-либо неприличное. Есть воздержание в раздражительности — владеть гневом и не вдруг воспламеняться. Есть воздержание от славы — владеть своим духом, не желать прославления, не искать славы, не превозноситься, не искать чести и не надмеваться, не мечтать о похвалах. Есть воздержание помыслов — низлагать помыслы страхом Божиим, не склоняться на помысл обольстительный и воспламеняющий и не услаждаться им. Есть воздержание в снедях — владеть собой и не выискивать снедей в обилии предлагаемых или яств дорогих, не есть не вовремя... не предаваться духу чревоугодия, не возбуждаться к алчности добротою снедей и не желать то одной, то другой снеди. Есть воздержание в питии — владеть собою и не ходить на пиры, не услаждаться приятным вкусом вин, не пить вина без нужды, не выискивать разных напитков, не гоняться за удовольствием пить искусно приготовленные смеси, не употреблять без меры не только вина, но, если можно, и воды. Есть воздержание в пожелании и в порочном сластолюбии — владеть чувством, не потакать случайно возбудившимся пожеланиям, не склоняться на помыслы, внушающие сладострастие, не услаждаться тем, что впоследствии  возбуждает к себе ненависть, не исполнять волю плоти, но обуздывать страсти страхом Божиим. Ибо тот поистине воздержан, кто вожделевает оных небесных благ и, к ним устремляясь умом, отвращается от плотского вожделения, гнушается плотоугодием, как чем-то погружающим в тень; не любит смотреть на женские лица, не пленяется телесною наружностью, не привлекается красотами, не услаждается приятным для обоняния, не уловляется словами лести, не остается вместе с женщинами, и особенно нескромными, не длит беседы с женами... (прп. Ефрем Сирин, 30, 28—30).
Tags: добро и зло
Subscribe

Posts from This Journal “добро и зло” Tag

  • Материнская любовь

    – Геронда, а если человек отличается и любовью и предупредительными манерами, то это значит, что у него есть душевная чистота? –…

  • Чувство разум и ум

    Разуму служат пять чувств, уму — одно. Чувство ума суть разум. Разумен тот, кто подчинил чувства разуму. Умный человек столько же…

  • Помыслы освятившегося человека и помыслы человека лукавого

    – Геронда, понимает ли человек, который имеет святость, кто лукав [а кто нет]? – Да, он понимает как человека лукавого, так и…

  • О богатстве

    Свойство богатства — текучесть. Быстрее потока протекает оно мимо владеющих им и обыкновенно переменяет их одно за другим; - Не…

  • О безгневии и кротости

    1. Как вода, мало по малу возливаемая на огонь, совершенно угашает его, так и слеза истинного плача угашает всякий пламень раздражительности и…

  • О злословии и клевете

    1. Никто из богомудрствующих, как я думаю, не будет противоречить тому, что от ненависти и памятозлобия рождается злословие. И так оно после своих…

promo geosts october 3, 11:53 22
Buy for 10 tokens
Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в те времена слухи о некоем Мойше-атеисте, что мог любого священника в диспуте за пояс заткнуть. Решил юнец найти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments