Как будто там стоя, обращаюсь я к Ангелам: добрые и светлейшие Ангелы, источите о мне слезы, потому что не помиловал я сам себя, презрев Божию милость, и, наконец, совершенно справедливо подвергаюсь наказанию. Господь предлагал мне милость, а я никогда не обращал на это должнаго внимания, безрассудный; и теперь, по справедливой причине, отвращается Он от меня.
О гневом скажут, конечно, тогда мне и Ангелы: теперь время не покаянию, а воздаянию. Моление не имеет уже силы, недействительны и слезы покаяния; преизбыточествуют одне слезы, проливаемыя от мучений; не умиленныя воздыхания слышны здесь, а непрестанные стоны и болезненные вопли. Иди же и приими горькое и тяжкое воздаяние за дела свои, горя в пламени, как нечистое вещество, и воспаляя неугасимую геенну. Насладись, как сын тьмы, возлюбивший вечнующую тьму, – увеселяйся, взирая на черные зраки, для которых возгнушался ты вечным светом.
Там, там будет непрекращающийся плач и болезненный скрежет зубов. Увы, бедная душа моя, обнаженная от всех дел, как будешь взирать на нелицемернаго Судию, на предстоящих Ангелов и Архангелов и на земнородных, предстоящих в безчисленном множестве.
Увы, возболезнуешь тогда, душа моя, но не будешь услышана. Все изменится. Все станет иным. Вечно будут веселиться праведники и вечно будут мучиться грешники. Не возвеселили они Бога всяческих, – и сами чужды будут всякия радости во веки.
Возопием же, душа, к Богу, пока мы здесь: прежде, даже до конца не погибли мы, спаси нас!
☦
Псалтирь преподобного Ефрема Сирина псалом 132

Journal information