geosts (geosts) wrote,
geosts
geosts

Categories:

Милостыня "втайне" (Мф. 6:4)

– Геронда, некоторые считают фарисейством, если человек ходит в церковь, но отстает в любви и жертвенности.

– Э, откуда они это знают? Они уверены в этом?

– Так они судят.

– Христос что сказал? "Не судите" (Мф. 7:1. Лк. 6:37. Ин. 7:24). Иной человек может и не подать милостыни цыгану, потому что знает какого-нибудь больного, находящегося в большой нужде, и помочь последнему. Цыгана встретит прохожий и подаст ему, а кто подаст больному? Как же можно, не зная, строить такие заключения? Фарисейство – это когда кто-то подает милостыню явно с тем, чтобы его похвалили.

Помню, когда я в 1957 г. был в одном особножительном монастыре69, за каждое послушание в зависимости от его сложности братии давали денежное вознаграждение. Поскольку в то время в монастырях была нехватка людей, некоторые из братии, у кого были силы, брали на себя помногу послушаний и вознаграждения получали больше, но раздавали полученное бедным. Был там один монах, которого звали Жадиной, потому что он не раздавал денег. Когда этот монах умер, то на погребении оплакивать его собрались бедные крестьяне отсюда, с Халкидики – с Великой Панагии, с Палеохори, Нэохори70. Эти крестьяне держали волов и перевозили лес, деревянные лаги; тогда все возили на волах, не то, что сейчас – на самосвалах, на лесовозах. Так вот, этот монах что делал: собирал-собирал деньги, которые ему давали за те послушания, которые он выполнял, а когда видел, что у какого-то хозяина, главы семейства, был только один вол или же он околевал, то монах покупал ему вола. Купить вола в те годы было делом нешуточным, он стоил пять тысяч драхм, а деньги тогда были твердые. Другие монахи подавали пять драхм одному нищему, десять – другому, двадцать – третьему, и их благодеяния были видны. А умерший был совсем незаметен, потому что он не подавал милостыню подобно другим, а копил деньги и помогал людям по-своему. Так вот его и прозвали Жадиной, Скупердяем. А в конце концов, когда он скончался, собрались бедняки и плакали: «Он меня спас!» – говорил один, «Он меня спас!» – говорил другой. В те годы, имея вола, можно было перевозить лес и содержать семью. Братия монастыря была поражена. Потому я и говорю: «Где нам знать о других, что делают они?»
       
Старец Паисий Святогорец Том II Духовное пробуждение
Tags: паисий святогорец
Subscribe

Posts from This Journal “паисий святогорец” Tag

  • Как распределяются материальные блага...

    – Геронда, есть христиане, у которых в собственности четыре или пять домов, а другим негде жить. Разве это допустимо? Может ли человек быть…

  • Покаяние обладает великой силой

    «В себе́ же прише́д...» (Лк. 15, 17) Бог находится очень близко к нам, но одновременно и очень высоко. Для того чтобы…

  • Больные собственным воображением

    Самая страшная болезнь – это когда человек поверил своему помыслу о том, что он чем-то болен. Этот помысл душит человека тревогой,…

  • Последствия гордости

    Когда мы принимаем гордый помысел, то губим любое дело – Геронда я очень невнимательна, от меня один вред. – Похоже, что в…

  • Человекоугодие

    – Геронда, я часто чувствую неудовлетворённость и обиду. – Что за обиду? – Да вот думаю: «Почему люди не понимают,…

  • Верх добрых дел...

    «Не пытайся достичь своей молитвой ничего, кроме покаяния. Не ищи ни схождения света, ни свершения чуда, ни провидения грядущего —…

promo geosts october 3, 2018 11:53 24
Buy for 10 tokens
«Невежество поощряется, дабы народ не мог узнать, где причина его страданий» (Франсиско Гойя) Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments