Ходил некто из отцов по пустыне и, зайдя в пещеру, увидел сидящую женщину, и показалась она ему зверем. Начал он кричать и заклинать ее, говоря: - Если ты человек, выйди, чтобы я мог побеседовать с тобою.
Она же ответила: - Иди, человек, зачем хочешь ты видеть меня, я женщина, и притом нагая ради Господа моего.
Он дал ей одежду свою и сандалии, и, взяв их, она оделась и обулась и стала перед старцем.
- Ради Бога, открой мне, кто ты?, – вопросил старец.
- Я была дочерью патриция, – сказала она, – и захотели родители мои выдать меня замуж и сделать жениха моего наследником имения нашего. Я же, видя, что все в мире суета, убежала ночью и пришла на скалу сию, и исполнилось мне семьдесят лет, и до сего дня я не видала человека, кроме тебя. Имею я сей сосуд с водой и моченые бобы, ибо умножает их Бог.
И ел их старец, и пил ее воду, и укрепился весьма. Возблагодарив Бога, хотел он пойти в келью свою.
Она же, раздевшись, сказала ему: - Возьми свое, честный старец.
- Оставь у себя, святая мать, – отвечал он.
Она не соглашалась и сказала ему: - Пойди, принеси другую одежду и другие сандалии и скорее возвращайся.
Он же пришел к себе, приготовил, что нужно, вернулся обратно и увидел, что ко входу в пещеру привален большой камень. Сотворив молитву, отвалил камень и, войдя внутрь пещеры, нашел ее почившей и, надев на нее одежду и сандалии, со слезами похоронил святое тело.
Старец был слеп на один глаз от самого своего рождения. Когда же он поклонился и облобызал ее честные останки, вдруг стал им видеть. Он прославил Бога, давшего ей такую благодать и терпение, и, сотворив молитву, опять привалил камень к пещере и пошел в свою келью, дивясь и благодаря Бога, открывшего ему такое сокровище (98, 405–406).
Journal information