— Познакомьтесь, это католик. Был православным.
— А как он стал католиком?
— Его как-то обидели в Православии, и он перешёл в католичество.
— Понятно.
— Познакомьтесь, это мусульманин, был православным.
— А он почему стал мусульманином?
— Знаете ли, его обидели в Православии, и он перешёл в Ислам.
— Так. Ясно.
— А вот, познакомьтесь — буддист из Тибета.
— Неужели и его тоже обидели?
— Нет-нет, он — буддист с рождения.
Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши…» (Иак. 5:8)

Экумени́зм (от греч. οἰκουμένη (ойкумене) — обитаемый мир) – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла:
1. Общение православных христиан с представителями христианских и нехристианских сообществ. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными религиозными общинами, направлен на координацию миротворческих действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов.
2. Либеральное течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Подобная форма экуменизма отрицается Православием, поскольку искусственное создание «новой церкви» будет отрицанием уже существующей, сохраняющей апостольскую преемственность и неповрежденное догматическое учение, приведет к умалению христианской духовности, ибо будет исходить из пренебрежения благодатными дарами Церкви и всеми сокровищами святоотеческой мудрости. (см.: Нужен ли православному экуменизм?).
3. Учение о возможном объединении всех религий в некой новой (синкретизм). Такое понимание экуменизма свойственно, например, неоязыческому движению нью эйдж. Оно является подчеркнуто антихристианским. Подобно прочим лжеучениям оно категорически отрицается Православной Церковью.
Journal information