Интеллигенты
«…Вы, интеллигенты, оставили небесную мудрость и ухватились за земную суету, ложь, мираж, мглу непроглядную: и будете наказаны собственным безумием, своими страстями. Вы пренебрегли живою водою, светом животворным, солью земли и истяжаетесь в истлении своем вечном, не увидите во веки света Божия, но пребудете во тьме. Вы предпочли Христу – Льва Толстого, высших светских писателей, умноживших свое борзописание до бесконечности так, что некогда христианину взяться за слово Божие, – которое есть Источник чистоты, света, правды, вечной жизни и блаженства…
… Что такое история человеческого рода? История то падений, то восстаний, история шатания мыслей человеческих, жизни семейной и общественной – и история падений царств и народов или отдельных городов и учреждений. А наше время какую картину представляет? Картину падений всех обществ. Где причина такой слабости умов, сословий, учреждений, нарочито собирающихся для утверждения колеблющегося государства и, между тем, колеблющегося; где причина темноты, слабости и падения? В неверии, в отпадении от Бога, от Божиих премудрых повелений, в надеянии на свой разум слепой, в последовании своим страстям.
И поделом: без Бога, без разума Божия, без закона Божия, без Церкви Божией, которая есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3, 15), общества не могут стоять твердо, и учреждения их не могут иметь твердой опоры, а потому все они распадаются, ибо сказано: «без Мене не можете творити ничесоже» (Иоан. 15, 5).»
Из дневника Святого праведного Иоанна Кронштадтского
… Что такое история человеческого рода? История то падений, то восстаний, история шатания мыслей человеческих, жизни семейной и общественной – и история падений царств и народов или отдельных городов и учреждений. А наше время какую картину представляет? Картину падений всех обществ. Где причина такой слабости умов, сословий, учреждений, нарочито собирающихся для утверждения колеблющегося государства и, между тем, колеблющегося; где причина темноты, слабости и падения? В неверии, в отпадении от Бога, от Божиих премудрых повелений, в надеянии на свой разум слепой, в последовании своим страстям.
И поделом: без Бога, без разума Божия, без закона Божия, без Церкви Божией, которая есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3, 15), общества не могут стоять твердо, и учреждения их не могут иметь твердой опоры, а потому все они распадаются, ибо сказано: «без Мене не можете творити ничесоже» (Иоан. 15, 5).»
Из дневника Святого праведного Иоанна Кронштадтского
