geosts (geosts) wrote,
geosts
geosts

Categories:

Памятозлобие

Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему.



Он знал, что тот пасет животных в отдаленном месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим и выкопать ему глубокую яму, чтобы тот упал в нее. Поздней ночью он начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадет в нее и, может быть, что-нибудь сломает себе или умрет в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадет его корова, овца или, на худой конец, коза. Так долго и упорно он копал, мечтая о мести, что не заметил, как яма становилась все глубже и глубже. Но вот, забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей.

И каково было его удивление, когда он увидел, что за это время он выкопал такую глубокую яму, что сам уже не сможет вылезти из нее. Поэтому, прежде чем даже мысленно рыть яму другому, вспомни: для того чтобы вырыть ее, тебе самому придется в ней оказаться, ибо первым в ней оказывается тот, кто ее роет. И прежде чем запачкать кого-то грязью, сначала тебе придется выпачкать свои руки.

*

...Злопамятство производит смерть, забвение зла — жизнь вечную

- Как беснующиеся никогда не бывают спокойны, так и злопамятный и враждующий никогда не будет вкушать мира...;
                                             
- ...Нет никакого прощения нам, и никто не избавит нас, если мы злопамятствуем;
                 
- Если ты не простил врага, то не ему нанес вред, а самому себе...;
                           
- Ничего так не отвращается Бог, как человека злопамятного, как сердца надменного и раздражительного;
                                 
- Если ты не оставишь ближнему своему обиды, то и Отец твой Небесный не отпустит тебе грехов твоих;
                                   
- ...Злопамятство есть двойное зло, потому что (само) никакого не имеет извинения пред Богом, да и другие грехи наши, хотя они и прощены будут, опять возобновляет и ставит против нас...;
                           
- Блистательная победа — та, когда ты побеждаешь зло добром, т. е. незлопамятством, оставив гнев и злопамятство;
                                               
- Иные изглаждают грехи свои бдениями, лежанием на земле и бесчисленными подвигами, а ты можешь уничтожить все согрешения свои гораздо более легким способом — непамятованием зла.

Святитель Иоанн Златоуст

2.jpg
Tags: притча
Subscribe

Posts from This Journal “притча” Tag

  • "Колдун"

    Один монах был при монастыре, началось на него нападение от братии. Он долго отбивался от помыслов – не мог отбиться: стало ему обидно, и…

  • «вот, Я с вами во все дни до скончания века»

    Злой человек, умерев, в воротах Ада встретил ангела. Ангел сказал ему: — Для тебя достаточно было сделать один хороший поступок в твоей…

  • Три важных вопроса

    Жил-был царь, который стремился ко всякой премудрости. Дошли раз до него слухи, что есть некий отшельник, который знает ответы на все вопросы.…

  • Когда человек умнеет

    «Причина всех зол есть заблуждение, прелесть и неведение Бога» преподобный Антоний Великий Один парень был дурак дураком. Что…

  • Самое важное примирение

    Однажды к старцу Паисию пришел человек, у которого было множество проблем, и сказал ему: – Отче, у меня то-то и то-то, скажите, что мне…

  • Один час мучений в аду

    Один расслабленный, изнемогая в духе терпения, с воплем просил Господа прекратить его страдальческую жизнь. «Хорошо, – сказал…

promo geosts october 3, 2018 11:53 24
Buy for 10 tokens
Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в те времена слухи о некоем Мойше-атеисте, что мог любого священника в диспуте за пояс заткнуть. Решил юнец найти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments