geosts (geosts) wrote,
geosts
geosts

Category:

[Господь судит за намерение...]

Уважаемая о Христе Н...

Ты пишешь мне, что читала в «Отечнике», как некий отшельник – подвижник пошел на реку за водой. Там женщина стирала белье, и он пал с ней в грех блуда; по совершении греха взял водонос и пошел в келлию. Бесы стали смущать его помыслами: «Зачем ты идешь в келлию? Тебе нет спасения, возвращайся в мир!» Брат понял, что бесы хотят совершенной его погибели, хотят привести его в отчаяние. «Я не согрешил, – повторяю вам, – я не согрешил». Отразив таким образом помыслы, пришел в келлию и стал жить по-прежнему. Другому святому старцу было откровение, что этот монах победил диавола рассуждением. «Мне непонятно, почему монах солгал и получил прощение от Бога».

Вы, миряне, не понимаете в корне духовную жизнь, смотрите только на внешние подвиги. Но этот монах – великой души и опытный в духовной жизни. Он хорошо понял, что свойственно только ангелам не падать, а человек, хоть и преуспевший в духовной жизни, но изменения бывают с ним, – совершенен только один Бог. Этот монах до греха не имел худого намерения, а также и после греха, Господь судит за намерение. Преподобный авва Дорофей говорит: «Не тот блудник, кто один раз согрешил, а тот, кто всегда сам стремится ко греху».

Диавол искушает человека двумя способами: до греха представляет Бога милосердным, а после греха строгим судьей и карателем и стремится привести в отчаяние, подобно тому как привел Иуду-предателя. А святой апостол Петр, как опытный в духовной жизни, не отчаялся – принес покаяние и горько плакал. Господь по Своей благости попустил апостолу Петру пасть за самонадеянность, ибо святой апостол говорил Господу: «С Тобой готов умереть». А на деле получилось наоборот – даже отрекся. Ибо наши усилия – без Божией благодати – не могут устоять в добродетели. И другой урок святому, чтобы был снисходительным к другим. Ибо [кто] искушен, [тот] искусен.

И нам, грешным, урок, чтобы смирялись, и не верили себе, пока не ляжем во гроб, и не осуждали других. Вот этого монаха, если бы кто увидел его грешащим с женщиной, всю бы жизнь свою считал блудником. А он ведь сразу же после греха был прощен Господом. Чудная Твоя, Господи, истина святая, и справедливая, ибо сказал: «Что ты видишь сучок в глазу брата своего, а бревна в глазу своем не видишь» (см.: Мф.7:3).

Достойно и праведно украшают переплет Святого Евангелия золотом; было бы очень уместно и буквы печатать золотом.
     
10.10.1954, Новый Валаам, преподобный старец Иоанн Валаамский (Алексеев), схиигумен, Письма валаамского старца
                             

IMG-20190811-WA0004.jpg
Tags: добро и зло
Subscribe

Posts from This Journal “добро и зло” Tag

promo geosts october 3, 2018 11:53 24
Buy for 10 tokens
«Невежество поощряется, дабы народ не мог узнать, где причина его страданий» (Франсиско Гойя) Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments