Но люди в последние часы сокрушаются в первую очередь о том, что не смогли сделать какое-то добро, помочь, поддержать родных, близких, даже случайных знакомых. А второе, что мучает перед смертью почти всех, – это то, что уделяли мало внимания детям"
*
«У меня был один родственник, у него была единственная дочь. Я был мальчишкой, но запомнил, как этот родственник разговаривал с моей бабушкой. Он ей сказал, что он очень сильно ошибся в своей дочери: он всю жизнь старался, добивался, чтобы ей было хорошо, а надо было добиваться, чтобы она была хорошей. Эту фразу я услышал случайно, особо внимания не обратил, но он умер буквально через несколько дней или месяцев после этого разговора, поэтому этот разговор я запомнил, как его последние слова.
Прошло уже почти полвека с тех пор, а я помню, я вижу, что это глубокое откровение истины. Не старайтесь, в первую очередь, чтобы детям было хорошо, хотя это важно, но, в первую очередь, старайтесь, чтобы они были хорошими, тогда им будет хорошо. Вот что крайне важно для христианина»
*
«Прежде всего опишу, какъ я живу. Встаю въ десятомъ часу, пью чашки три кофею и ѣмъ московскую сайку, а иногда и двѣ; потомъ завтракъ, потомъ обѣдъ; между обѣдомъ и завтракомъ пьемъ чай, а послѣ обѣда кофей; въ восемь часовъ вечера опять чай, а тамъ, какъ папенька придетъ изъ лавки, ужинъ и ко сну... Передъ обѣдомъ и передъ ужиномъ ѣдимъ съ маменькой клюкву, кедровые орѣхи, подсолнечныя зерна, мятные пряники, моченые яблоки или что-нибудь въ этомъ родѣ. Я такъ привыкла что-нибудь жевать, что когда бываю въ церкви и жевать нельзя, то, даже, слюна бьетъ; а все оттого, что скучно. Впрочемъ, и въ церкви ѣмъ просвирку. Маменька и то говоритъ: "жуй, жуй, дура, пока еще замужъ не вышла, а тамъ Богъ знаетъ какой еще мужъ попадется; можетъ и запретитъ цѣлый день жевать-то"».

Journal information