Инженеры – настоящие интеллектуалы. Благодаря тому, что работа инженеров непрерывна и кропотлива, техника стремительно развивается за счет появления новейших машин, оборудования, изобретений, бытовой техники.
Инженер-механик – это специалист технического склада ума, изобретатель, готовый непрерывно генерировать идеи в области конструирования объектов, механизмов, устройств в различных сферах производства.
Основоположником данной профессии можно назвать древнегреческого ученого Архимеда. Благодаря ему было сделано множество открытий и спроектировано немало изобретений. В 1712 году Петром I был издан указ о создании Инженерной школы, обучающей людей разных сословий. Однако исторически появление этой профессии относят к 1854 году, когда с легкой руки военного деятеля Александра Меньшикова был создан флотский корпус инженеров-механиков. Подготовкой этих специалистов занималось техническое училище морского ведомства в Кронштадте. В обязанности инженера-механика входит проверка технической документации, диагностика оборудования, составление технического задания, контроль производственного процесса и все ремонтные работы.
Инженер-механик должен обладать стойким характером, усидчивостью, выдержанностью, определенным складом ума, настроенным на точные науки, аналитическими способностями.
Из минусов данной профессии можно выделить ее опасность, поскольку есть возможность получить травмы на производстве. Шум и вибрация, исходящие от станков также негативно влияют на здоровье. Однако существует и ряд положительных моментов. Данный выбор всегда связан с непрерывной работой мозга, генерацией идей, отсутствием скуки на рабочем месте.
Интересные факты
Во времена Римской империи существовало много великих умов. Римские инженеры придумали и внедрили центральное отопление, водопровод, разработали первый таксометр. Устроен он был таким образом, что пока человека перевозили в назначенное место, в специальную урну сыпались камешки. На основании этого производился конечный расчет с владельцем экипажа.
Лифт впервые изобрели в Древнем Египте. Но его создателю крупно не повезло. Чтобы сохранить устройство данного механизма в тайне, инженера попросту казнили.
Во времена Александра II инженеры после того как отстроили мост, должны были стоять под ним в момент прохождения первого поезда. Если мост рушится, то тем самым виновные получают наказание за халатность.
При строительстве Исаакиевского собора в России один из инженеров изобрел механизм, облегчающий труд строителей. Однако вместе с похвалой получил строгий выговор, что не изобрел его раньше и тем самым ввел казну в излишние расходы.

Journal information