geosts (geosts) wrote,
geosts
geosts

Categories:

Сегодня хэллоуин – завтра гейпарад

В чистоте обитают великий свет и радость, и мир, и терпение, а в блуде обитают печаль, уныние, ненасытный сон и густая тьма
прп. Ефрем Сирин
*
               
- От пяти страстей усиливается блудная брань: от празднословия, тщеславия, многого сна, от украшения себя одеждами и от пресыщения
             
- Четыре вещи возбуждают блуд в теле: излишний сон, излишнее употребление пищи, смех и шутки, и украшение в одеждах
               
- Если борет тебя блуд, преутруждай себя непрестанным бдением, алчбою и жаждою и смиряйся пред всеми; если чья красота телесная начнет влечь сердце твое или похотение жены, вспомни о зловонии (какое будет во гробе) — и успокойся
прп. авва Исаия
*
- ...Дух блуда не ограничивается тем, чтобы подвергнуть бесчестию одного, но тотчас присоединяются товарищи: пиры, пьянство, срамные повести и непотребная женщина, которая ... распаляет к тому же греху.
                               
Ужели мала эта зараза, маловажно такое распространение зла?

                           
- Блудник, который слагает вину на блудницу, что она побудила его ко греху, не меньшему за это подвергается осуждению
             
- Блуд — не брак, и даже не начало брака. Посему если возможно, чтоб вступившие в связь блудно, разлучались, то это всего лучше; если же они всемерно желают жить вместе, то пусть понесут наказание, но и получат дозволение, чтоб не было чего худшего
свт. Василий Великий
*
               
Блуд есть такой порок, от которого должно бежать более, чем от других. Другие злые виды греха, по-видимому, щадят тело совершающих, и сделанное останавливается только на том, кого коснулось дело, например, в грабежах терпят вред только ограбленные, в пороке зависти сила страсти обрушивается только на тех, коим завидуют; в клеветах, если им верят, опять опасность только для оклеветанного; в убийствах несчастье убитому; и если кто обратит внимание на последствие всех неправых дел, тот найдет, что неправо поступающие получают прибыль, а вред терпят претерпевающие неправду. Но прелюбодеяние не знает этого разделения, не отделяет дела подвергшегося ему от дела совершившего, но наносит вред обоим вместе, соединяя блудника и блудницу общим союзом осквернения, и обесчестивший тело подвергается одинаково бесчестию с обесчещенным. Убийцы, умерщвляя, случается не умирают вместе с убитыми; осквернивший же плоть и сам сопричастен осквернению
свт. Григорий Нисский



Tags: добро и зло, осипов
Subscribe

Posts from This Journal “добро и зло” Tag

  • Исследуем себя - тщеславие

    - «…Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17) - «И проповедану быть во имя Его покаянию и…

  • Блуд

    - Блуд находит пособника себе в свойстве тела ... Где блуд, там обитает диавол - В чистоте обитают великий свет и радость, и мир, и…

  • Исследуем себя - уныние

    - «…Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17) - «И проповедану быть во имя Его покаянию и…

  • Исследуем себя Сребролюбие

    - «…Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17) - «И проповедану быть во имя Его покаянию и…

  • Исследуем себя - Печаль...

    Творили зло себе и близким под названием - печаль, если: Отчаивались в трудных ситуациях; рассуждали о бессмысленности жизни, о том, что…

  • Злость, Нужно ли бить подушку?

    Вера в полезность вымещения злости широко распространена в нашей культуре. В фильмах, в статьях в журналах и даже на билбордах людей призывают…

promo geosts october 3, 2018 11:53 24
Buy for 20 tokens
«Невежество поощряется, дабы народ не мог узнать, где причина его страданий» (Франсиско Гойя) Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments