geosts (geosts) wrote,
geosts
geosts

Categories:

Человекоугодие

– Геронда, я часто чувствую неудовлетворённость и обиду.

– Что за обиду?

– Да вот думаю: «Почему люди не понимают, скольких усилий мне стоит сделать такое-то дело, и не проявляют ко мне уважения?»

– Когда человек делает что-то со смирением и любовью и не находит понимания, то, естественно, может почувствовать обиду, хотя это и неправильно (по крайней мере, в этом случае есть некоторые смягчающие обстоятельства). Но, когда человек требует от других признания, это уже хуже. Это проявление эгоизма, ощущения своей правоты, человекоугодия. Насколько возможно, действуй со смирением. Делай то, что делаешь, любочестно, ради Христа, а не из человекоугодия или тщеславия, дабы услышать похвалу от людей. Когда человек не принимает похвалы от людей, а трудится только ради Бога, то Бог награждает его в этой жизни, подавая в изобилии Свою благодать, а в будущей дарует блага рая.

– Геронда, а может к любочестию примешиваться человекоугодие?

– Диавол, который хочет всё осквернить, может через человекоугодие похищать у человека часть любочестия. У человека есть здоровое честолюбие – любочестие, но если он не будет внимателен к себе, то заразится человекоугодием, и потом, что бы ни делал такой человек, это не будет приносить плода. Это всё равно что черпать воду дырявым ведром. Но если человек осознает, что любое дело, которое делается из человекоугодия, пустое, то у него сразу отпадёт всякое желание делать что-либо напоказ. Его глаза не захотят видеть почестей, а уши слышать, что о нём говорят другие.

– А я вот не могу различить, где в моих поступках любочестие, а где человекоугодие.

– Чистое видно сразу. Когда человек руководствуется любочестием, то имеет внутреннее извещение, то есть ощущает внутри покой, тишину, а человекоугодие приносит в душу беспокойство и смущение.

– Геронда, помысел говорит мне, что я впадаю в искушения из-за того, что моё сердце не принадлежит всецело Богу.

– Да, частью его владеет человекоугодие. Постарайся, чтобы ни в одно твоё благое дело не вклинивалось человекоугодие, дабы получать вознаграждение за труд полностью, без удержаний в пользу тангалашки, и наслаждаться в полной мере внутренним миром. Анализируй мотивы своих поступков, и как только заметишь, что действуешь из человекоугодия, сразу же его отсекай. Если будешь подвизаться таким «добрым подвигом» (1Тим. 6,12), то освободишься от мирских побуждений, центром которых является человеческое «я». Тогда всё пойдёт как надо и не будет у тебя искушений ни внешних, ни внутренних, а будешь ты наслаждаться внутренним миром.

– Геронда, меня огорчает мой застой в духовной жизни. Мне бы хотелось каждый день идти вперёд.

– Знаешь, как бывает иногда? Люди хотят избавиться от страстей и стать лучше не для того, чтобы угодить Богу, но чтобы нравиться другим. Вот ты, например, хочешь стать лучше и совершенствоваться в духовной жизни. А ты подумала, почему ты этого хочешь? Для того чтобы стать ближе к Богу или чтобы казаться лучше прочих сестёр? Допустим, что ты стараешься приходить в церковь раньше других. А почему? Для того чтобы не опаздывать на службу, потому что так правильно или чтобы приходить первой и получать похвалы от сестёр? Духовный человек думает о том, чтобы нравиться Богу, а не людям «Если бы я хотел нравиться людям, – говорил апостол Павел, – то не был бы рабом Христовым» (Ср. Гал.1.10).

– Геронда, я всегда боюсь, как бы не пасть в глазах людей, но не думаю о том, чтобы ходить правильно перед Богом. Как сделать так, чтобы всегда иметь страх Божий?

– Нужно трезвение. В любом действии, даже в самом малом, в центре должен быть Бог. Обрати всё своё существо к Богу. Если ты возлюбишь Бога, то твой ум постоянно будет занят размышлениями о том, как Ему угодить, как нравиться Богу, а не о том, как нравиться людям. Это тебе поможет освободиться от тяжёлых оков человекоугодия, которые являются для тебя препятствием к более высокой жизни. И когда ты станешь радоваться тому, что падаешь в глазах людей, то будешь внутренне услаждаться Сладчайшим Иисусом.
преподобный Паисий Святогорец, Слова. Том V. Страсти и добродетели
               

Tags: добро и зло, паисий святогорец
Subscribe

Posts from This Journal “добро и зло” Tag

  • Последствия гордости

    Когда мы принимаем гордый помысел, то губим любое дело – Геронда я очень невнимательна, от меня один вред. – Похоже, что в…

  • О духовной борьбе против демонических сил

    Формы общения с демоническим миром Следует выделить несколько основных форм общения магов и экстрасенсов с демонами: 1. Чаще всего контакт…

  • Любовь и злоба

    Злоба и для злобствующих, и для других горька; любовь и для любящих, и для любимых сладка. Злоба снедает и связывает сердце; любовь…

  • О молитвах, недостойных Божьего величия

    Некоторый старец, молившийся Богу и питавшийся от трудов своих, пришёл в селение продать своё рукоделие. Уже благочестивый инок хотел возвратиться…

  • Мрачное состояние падшаго

    а) Послушав лукаваго, Адам продал себя ему, а тот, завладев им, наполнил его всяким злом. 19. Адам, преступив заповедь Божию и послушав…

  • Реальная магия – это настоящие живые разумные силы

    В одном приходе в глубинке священнику в алтаре помогала старушка. Это практикуется в деревенских храмах, как и в первые времена Христианства. А…

promo geosts october 3, 2018 11:53 24
Buy for 10 tokens
«Невежество поощряется, дабы народ не мог узнать, где причина его страданий» (Франсиско Гойя) Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments