Мощнейшая служба была в деревушке с тремя избушками, под названием Чихачёво, в очень скромном здании, битком набитом людьми помещении, показавшимся мне на первый взгляд даже и не церковью. Приехали мы рано утром, зимой, со своим личным и не разрешаемым вопросом, с другом из Нижнего Новгорода, который мне и посоветовал, хоть раз да побыть на такой службе, поговорить с батюшкой, посмотреть ему в глаза.
Сказать, что я был впечатлён, это значит ничего не сказать, но смущён не был, не было никакого смущения, подозрительности, нервозности, страха, этого абсолютно ничего не было. Когда подходила моя очередь причаститься, мне повезло, и удалось на долю секунды встретиться с батюшкиным взглядом, заглянуть через его глаза, прямо в него. Это не просто, впечатлительность, тем более чьих глаз на тот момент я только не видел.
Друг с ним был знаком и настаивал поговорить мне с ним, но я решил переосмыслить увиденное и пережитое, сел в машину и уехал. Мне тот взгляд, та секунда, дала размышлений на полгода точно, этот взгляд как бы мне самому меня раскрыл, оголил, показал, абсолютно ничем не укорив.
Через полгода, твердо поняв, что разговоры говорить не надо, хотя хотелось, а необходимо действовать в отношении себя, решил съездить ещё раз в Чихачёво, это кстати за 1500км. Зима, мороз, после службы за сотню людей выстроились в аккуратную очередь со своими скорбями к батюшке, и мне даже стало стыдно, спрашивать его что-либо ради своей праздности, те более, мне и так всё стало странным образом ЯСНО, мы уехали.
Третий раз, я туда ехал только потому, что имел возможность поговорить с батюшкой неформально и даже готовил вопросы, а спросил его один вопрос из одного слова: - почему?
Он ответил: - так должно быть везде. Мы уехали, я всё рассуждал, менялся, когда я заехал туда ещё через время, то увидел, как строят вокруг скромной церквушки громадные здания и новый храм, а это лет 10 назад, создают комфорт, вокруг церкви, скромнее которой я на тот день и не видел, друг мой сказал, сильно не любит его епархия, видишь сколько людей к нему ездит и ездит, нескончаемый поток паломников со своими бедами, горем и страстями, и всех он принимает, всем помогает.
А служба действительно необычная, и кто бы меня не спросил, вот хочу прикоснуться к православию, вот съездить куда-то далеко, мы ведь делаем часто именно так, несмотря на то, что за углом имеется храм, я бы твёрдо ответил, что в Чихачёво, что ничего подобного, я не видел, не ощутил, не знал.
Уезжал, и не позволял разгуливаться одной мысли в своей голове, которая сразу, образом и пришла, как легко расправляются с правильным человеком – строят вокруг хоромы, и живи как хочешь,.
Друг мой, довольно таки осведомлённый, на высоких уровнях епархий и знающий богословие, говорил – таких служб больше нигде нет в округе, и полностью со мной согласился, что человека решили изничтожить.
После узнал, что отстроили храм шикарный, построили гостиницу, нагнали служителей, пошёл бизнес. Батюшке этому самому всё не по душе, ему не нужен ни бизнес, ни комплекс, батюшка старенький, часто болеет, службы не ведёт, ведут поставленные и народ стал меньше и меньше ездить и батюшку начали понуждать вести службы в новом храме.
Прошли ещё годы, батюшка, живший и живущий практически в лесу, никуда не выезжающий, не имеющий мирских заморочек, ещё сильнее постарел, а канал СПАС, ведёт вот такую передачу про него. И самое главное, судьи-эксперты у батюшки, молодая «специалист» яля Бузова, и крендель аля подтанцовка из той же оперы, называют его лжестарцем и всё такое. Не трудно представить, кто у этих типажей настоящий и истинный старец, наверняка Боря Моисеев или в лучшем случае, Алибасов.
А сектанты, они не в Чихачёво, а как бы не на самом СПАСе.
А вот что сам батюшка говорил давно, больше 10 лет назад, и самое главное, он и в жизни такой, а не на публику:

Journal information