geosts (geosts) wrote,
geosts
geosts

Categories:

Об одном древнем страхе

«Не знающий козней, устраиваемых врагами, удобно закалается ими, и не знающий оснований, на которых зиждутся страсти, удобно низвергается в грехопадения.» Марк Подвижник

«Слово о законе духовном»

   
Многие из нас, вероятно, не однажды слышали знаменитый афоризм Шарля Бодлера о том, что самая изощренная хитрость дьявола состоит в том, чтобы уверить нас, что он не существует. К сожалению, этот афоризм оправдывается не только на людях, мысль которых никогда не возносилась от земных забот к познанию смысла своего бытия, но, как это ни удивительно, он относится и к людям, считающим себя верующими христианами. Это тем более странно, если принять во внимание, что все Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, а также все письменное наследие святых отцов не оставляют ни малейшего сомнения в существовании целой иерархии падших ангелов во главе с денницей (он же — сатана, люцифер, дьявол). Об этом же со всей определенностью говорят и учебники догматического богословия всех народов мира, исповедующих Православие. Таким образом, если кто-либо из нас отказывается верить в их существование, то спасение от власти мироправителей тьмы века сего (Еф. 6, 12) становится для него не только весьма сомнительным, но даже невозможным.
                       
Причина, по которой некоторые из христиан не веруют Священному Писанию, где Сам Бог Иисус Христос со всей определенностью говорит о злых духах  (демонах), заключается в том, что эти христиане являются таковыми лишь по названию и не ведут духовной жизни. Они лишь формально, подобно древним фарисеям, исполняют некоторые внешние обрядовые действия, позволяющие им называть себя христианами, но не делают главного — не ставят перед собой задачу постоянной борьбы со своими греховными страстями и привычками, с дурными чертами своего характера. Они просто не замечают их, а потому не могут даже приступить к выполнению наиглавнейшей задачи, поставленной Самим Богом перед каждым верующим: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят (Лев. 11, 44). Эту задачу, которая заключается в напряженной и сознательной борьбе со своими грехами, много веков спустя еще раз поставил перед нами богодухновенный апостол, говоря: по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1, 15–16).
               
Но если христианин не вступает в сознательную борьбу с грехом, то и демоны, со своей стороны, тоже не нападают на него явно. Они стараются действовать незаметно, предпочитая оставаться в его сознании либо «аллегорией страстей», либо «болезненными фантазиями» святых отцов. Лукавым духам совсем невыгодно обнаруживать себя, поскольку их действия по овладению мыслями, чувствами и волей человека остаются незамеченными теми, кто отрицает их существование и ничего не знает об их возможностях, что и обеспечивает им полную победу над людьми, не верующими словам Божественного Евангелия.
   
Однако те из христиан, кто вступил на поприще этой борьбы за чистоту своей души, за очищение своего ума от постоянно вращающейся в нем мысленной грязи, кто начал борьбу за очищение своих чувств от зависти, неприязни, обидчивости, гнева, раздражительности и тщеславия, те непременно сталкиваются с ожесточенным сопротивлением внешних враждебных сил.
           
Лишь в этом случае демоны проявляют себя явно.
     
И тогда христианин уже не из Писания, а собственным опытом познает, что ведет борьбу против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6, 11–12). Более того, этот опыт открывает перед мысленным взором христианина реальную картину жизни, скрытую от взоров всего остального человечества, благодаря чему он в состоянии глубоко осознать, что даже люди, делающие ему зло и строящие против него козни, являются всего лишь орудиями злых духов.
               
Естественно, возникает вопрос: как следует относиться к возможности демонического воздействия на человека? Как защититься от него? Стоит ли бояться тех людей, кто сознательно или неосознанно вошел в контакт с силами зла? И, наконец, почему некоторые, даже из православных христиан, боятся сглаза или порчи? В чем же корень этого страха?
Современный человек испытывает немало крайне негативных воздействий. Он живет под непрестанным давлением стресса. Душа его спрессована неотвязными страхами. Страхи влекут за собой депрессии, а в депрессивном состоянии несчастный наш современник вынужден горстями глотать антидепрессанты и транквилизаторы. Не знаю российской статистики, но могу точно сказать, что 60% американцев без них уже жить не могут.
     
Что же за страхи оказывают столь сильное влияние
на людей? Они весьма разнообразны: страх потерять работу, страх лишиться жилья, страх за свою жизнь или жизнь своего ребенка, страх оказаться неконкурентоспособным в бизнесе, страх перед возможностью потерять деньги в очередном «дефолте», страх перед болезнью, страх смерти и, наконец, просто страх — по неизвестной причине. Последний, кстати, встречается не так уж редко.
         
Но среди всех этих страхов в последнее время начал расти и набирать силу еще один страх. Этот страх очень древний. Наверное, он такого же почтенного возраста, как и все человечество. Когда на землю пришел Христос, страх этот отступил и до времени затаился. Можно сказать, он и сам боялся людей, исповедующих Христа и готовых жизнью пожертвовать за свою веру.
                   
Он скрылся в языческих народах и в темных уголках сознания колеблющихся, маловерных христиан.
Но пришло, наконец, его время. Время апостасии.
Время, которое западные социологи и политологи называют «постхристианским». Оно характеризуется тем, что народы, когда-то исповедовавшие христианство, в подавляющем большинстве практически отвергли его. Теперь они живут вполне языческой жизнью и в своей идеологии, по крайней мере, нравственной, ничем не отличаются от древних халдеев, ассирийцев или египтян. Вот потому-то и вернулся древний страх — страх колдовского воздействия, страх порчи и сглаза. Отвергнув Христа, «постхристиане» забыли, конечно, и слова апостола Иоанна: Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1 Ин. 3, 8). Да, действительно, тот, кто отверг Христа, отвергнут и Христом, как и сказано в Писании: неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3, 18).
Если же неверующий отвергнут и осужден, то ясно, что сети диавола остаются для него вполне реальной угрозой. Отвергнув Христа, он, естественно, не может рассчитывать и на помощь Божию.
                         
Но вот парадокс: даже в среде православных христиан в наше время, к сожалению, бытует такое же (почти языческое) отношение к порче, как и у народов, не знавших Христа или «успешно» забывших Его. Некоторые верующие, подобно современным язычникам,  чрезвычайно боятся порчи и сглаза, пытаясь во всех своих бедах обвинить кого угодно, но только не себяи свои грехи. Именно к таким людям в первую очередь и обращена книга, которую вы держите в руках. В ней сделана попытка систематизировать знания о возможности магического воздействия на человека с помощью духов злобы поднебесной, то есть демонов.
                     
Проанализированы условия и свойства человеческого характера, открывающие путь для подобного воздействия, а также указаны методы защиты от него. Ведь защищаться — это значит бороться. Именно о необходимости этой борьбы и говорит всем нам апостол Павел: Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань (то есть война. — Авт.) не против крови и плоти (здесь имеются в виду люди. — Авт.), но против начальств, против властей, против мироправителей (так называются чины в иерархии демонов. — Авт.) тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6, 11–12).
                     
У многих людей, в том числе и православных, паническая боязнь магического воздействия в виде сглаза и порчи проявляется как болезненное явление, как следствие их духовного заболевания. В книге мы попытаемся проанализировать, почему это происходит, подсказать, как справляться с подобными состояниями.
       
Однако есть и другая крайность. Среди православных, причем хорошо образованных людей, достаточно широко распространено противоположное, хотя и довольно поверхностное мнение о том, что магического воздействия, способного причинить вред (порчу) человеку, вообще не существует. Подобное мнение в основном базируется на утверждениях, выдвинутых в XVIII и XIX веках людьми, не имевшими личного опыта общения с духовным миром. В России со времени секулярных, если не сказать — богоборческих, реформ Петра I, продолжавшихся и при Анне Иоанновне, и при Екатерине Великой, сложился вполне протестантский взгляд на духовный мир, в котором духам злобы поднебесной вообще не находилось места. Все те части Священного Писания, в которых говорилось об одержимых (бесноватых) людях, трактовались в переносном смысле, где под «демонами» понимались либо греховные страсти, либо физиологические заболевания.
                       
Вряд ли такое отношение можно назвать православным. И в минувшие века, и особенно в наши дни мы видим все увеличивающееся воздействие демонических сил на человека — небывалый разгул оккультизма, рост беспричинных, на первый взгляд, преступлений, отличающихся поистине нечеловеческой жестокостью, разрушение нравственных основ многих сторон нашей жизни, появление людей, которых с самых юных лет можно назвать бесоодержимыми. Все это создает почву для спекуляций на страхе перед непонятным «темным воздействием» или порчей, из которой различные «врачеватели» сделали настоящее пугало. Все беды современного человека объясняются ими исключительно порчей. Редкая газета не дает десятки объявлений с предложениями «навсегда избавить от порчи и сглаза».
                   
Эта небольшая книга, которую вы держите в руках, уже очень многим помогла осознать реальность присутствия в нашем материальном мире невидимых, но грозных сил мира духовного, которые стараются овладеть нашим сознанием и волей, оторвать от Бога и увлечь за собой в бездну вечных страданий. Существует поговорка: «Предупрежден — значит вооружен!»
     
Эта книга и есть такое предупреждение. Она помогает понять некоторые особенности воздействия злых духов на человека, очень характерные для нашего времени, указывая в то же время и на методы борьбы с ними…

Об одном древнем страхе,  Игумен N
[(ссылка на книгу)]https://ppmission.ru/magazin/product/ob-odnom-drevnem-strahe-kogo-i-kak-portyat-kolduny
Tags: игумен N, игумен н, священник
Subscribe

Posts from This Journal “игумен N” Tag

promo geosts october 3, 2018 11:53 24
Buy for 20 tokens
«Невежество поощряется, дабы народ не мог узнать, где причина его страданий» (Франсиско Гойя) Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments