geosts (geosts) wrote,
geosts
geosts

Category:

Рассказ священника

Рассказывают, что некогда в Киево-Печерской обители жили два инока, связанные тесными узами взаимной любви и дружбы. По зависти диавола эта дружба между ними пропала. А воцарилась взамен ее такая вражда и ненависть, что они и смотреть друг на друга не хотели. В церкви, один другого не кадили, а проходили мимо.
                     
Но вот один из них, пресвитер Тит, тяжко заболел. И, чувствуя приближение смерти, через посланных монахов стал просить прощения у своего брата – диакона Евагрия.
                       
Однако тот ничего не хотел слышать. Тогда его насильно привели к постели умирающего. Тит приподнялся с постели и сказал:
— Прости меня, брат мой, может быть, чем-нибудь я как человек оскорбил тебя.
Но Евагрий отвечал:
— Не прощу тебя ни в этой, ни в будущей жизни.
И с этими словами, внезапно, он упал замертво. Причем братия не смогли даже ни согнуть рук его, ни выпрямить искаженного рта. Так скоро тело его одеревенело.
Тит же тотчас встал здоровым. И на вопрос братии, как это событие произошло, ответил, что когда Евагрий сказал такие слова, то Ангел Господень поразил несчастного. А его, Тита, поднял с одра болезни.
             
Итак, дорогие братия и сестры, простим всем от всего сердца нашего.
             
И с примиренным сердцем продолжим поприще святого поста, прося оставления согрешений наших у Господа.
Будем при этом всегда помнить слова святого апостола Павла:
— Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. И Бог любви и мира будет с вами (Рим. 12.18; 2 Кор. 13.11).
                       
По немощи нашей природы, по обстоятельствам жизни в наших условиях, говорит архимандрит Кирилл (Павлов), неизбежны столкновения, огорчения. А потому и постараемся чрез взаимное прощение смягчить наши души и взаимные отношения.
                               
Святая Церковь напутствует нас на святое поприще поста и покаяния евангельской заповедью о примирении со всеми братьями нашими во Христе Иисусе. Об отпущении и прощении им всех согрешений их перед нами.
                                           
— Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Мф. 6.14-15).
               
Это — первое и необходимое условие примирения нашего с Богом, очищения и оправдания от грехов. Без этого всесердечного примирения со всеми, без этого погашения взаимных огорчений и вражды нельзя приступить к Господу. Нельзя и начинать самого поприща поста и покаяния.
                                           
Почему? Потому, во-первых, что Сам Господь Бог наш есть Бог мира, а не нестроения (1Кор. 14.33).
                     
Как же можно явиться перед лицом Его тому, кто в сердце питает вражду и злобу, кто не имеет мира, любви и святыни со всеми? Мир имейте и святыню со всеми, без чего никто не увидит Господа (Евр. 12.14).
           
Во-вторых, потому, что Царство Божие — светлое общество сынов Божиих.
                                 
Святое семейство Отца Небесного есть царство мира, любви и единодушия. Царство благости, милосердия, кротости, смирения и долготерпения.
                       
Может ли принадлежать к нему тот, кто таит в сердце своем огорчение, досаду и злопамятство на брата своего. Кто не имеет единодушия и мира со своими ближними — сонаследниками этого Царства?
               
Мир есть высшее благо, которое Господь Иисус Христос завещал как драгоценное наследие Своим ученикам, когда отходил от них на страдание.
               
— Мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14.27). Мир есть высшее счастье, которое Христос, прежде всего, преподал друзьям Своим, приветствуя их по Своем Воскресении из мертвых, став посреди их и глаголя им: Мир вам! (Ин. 20.19).
Тот, кто лишает себя этого духовного сокровища враждою и злопамятством, тот лишает себя и вечного наследия — Царства Божия, которое Господь завещал любящим Его.
                 
Мир есть благодатный дар Духа Святаго, и потому присутствие или отсутствие его в сердце человека свидетельствует о том, кто обитает в нем: Дух ли Божий, или дух лукавый.
                     
И как сей последний есть по преимуществу дух злобы и вражды, то и место человеку, питающему злобу и недоброжелательство к брату своему, не в Царстве мира, а со всеми духами отверженными.
             

1.jpg
Tags: рассказ, рассказ священника
Subscribe

Posts from This Journal “рассказ” Tag

  • Рассказ священника

    Литургия уже подходила к концу, а желающих исповедаться было ещё десятка два. Батюшка хотел, чтобы как можно больше собравшихся успело совершить…

  • Рассказ

    Однажды к Богу пришла женщина, которая выглядела совершенно несчастной. - Господи, как же трудно было к Тебе добираться! – упрекнула…

  • Рассказ священника

    Старцы Маленькая пристань Дафни встретила нас министолпотворением, обычным при приходе туда большого парома. Это столпотворение бывает здесь…

  • Старый артист

    Подъехав к церковной сторожке, я увидел отца Флавиана, стоящего у ворот в полном «снаряжении», то есть в дорожной потрёпанной рясе, с…

  • Рассказ священника

    Достойно есть Вот и верь потом этим батюшкам! Я проснулся в полседьмого утра по греческому времени, заметьте, своевременно переставленному на…

  • Рассказ священника

    Octopus Знаете ли вы, что такое октопус? Нет! Вы не знаете, что такое октопус! Причем не просто какой-нибудь там октопус (греки…

promo geosts октябрь 3, 2018 11:53 24
Buy for 10 tokens
«Невежество поощряется, дабы народ не мог узнать, где причина его страданий» (Франсиско Гойя) Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments