geosts (geosts) wrote,
geosts
geosts

Categories:

Христианство без Христа

«Иудействующие христиане»
Иоанн Златоуст
                         
Попытки свести христианство к иудейству начались с самого возникновения Церкви. Они выражались в настойчивом стремлении исправить христианство на основе Ветхого Завета от тех «заблуждений», которые были привнесены в него Евангельским учением, особенно апостола Павла. В результате, основополагающие истины Нового Завета, такие, как учение о Боге-Троице, Боговоплощении второй Ипостаси, Мессианстве Иисуса Христа, Его крестной Жертве и Воскресении, Евхаристии и прочих таинствах и др., или прямо отвергаются, или извращаются.

Уже в Деяниях апостолов находим серьезные споры об отношении христиан к закону Моисееву, прежде всего, т. н. иудействующих –крестившихся из иудеев, настаивающих на сохранении безусловной значимости Ветхозаветного закона. В течение всей новозаветной истории эти идеи постоянно вспыхивали в разных христианских странах. Святитель ИОАНН ЗЛАТОУСТ в 4-м веке называл многих верующих «иудействующими христианами» [1].

На Руси в XV-XVI столетиях та же, фактически, ересь, получившая название «ереси жидовствующих», внесла сильнейшие нестроения в церковную и общественную жизнь государства. Ее идеи давали себя знать и в последующие века. В XX-м веке с бурной активностью и финансовой поддержкой из-за рубежа появилась та же, по существу, ересь, но опять под новым названием «свидетели Иегόвы», пропагандируя все те же идеи 2000-летней давности.

На Западе процесс иудаизации христианства, переосмысления в ветхозаветном контексте важнейших христианских истин веры и жизни идет давно, он активизировался со времени Реформации, а в настоящее время особенно усилился.

Одним из наиболее серьезных искажений, низводящих христианство на уровень ветхозаветной иудейской религии, является то понимание спасения, которое теперь стало, фактически, общим в богословии западных христианских церквей. Христос рассматривается, прежде всего, как помощник в решении исключительно проблем земной жизни, оправдывающий человека, а не исцеляющий его от греха. Соответственно и проповедь, и деятельность церквей направлена не на спасение человека от страстей, не на его духовно-нравственное очищение, а на устроение материальной и культурной жизни общества. Понятие о христианской духовной жизни, которое с такой потрясающей силой и ясностью было дано отцами Древней Церкви, оказалось выхолощенным и подавлено откровенным материализмом, идея которого является основной в иудаизме[2].

Происходит очевидная иудаизация христианства. Эта идея в настоящее время становится главной в католической и протестантских церквах и, естественно, проникает (главным образом через экуменические контакты) в православную среду. Экуменическое движение особенно убедительно свидетельствует о катастрофической мамонизации (иудаизации) современного христианства.

В католическо-протестантском богословии возник даже термин «иудеохристианство», который стал общепринятым. Но не противоречивое ли это понятие? Ведь для ортодоксального иудейства Иисус Христос, Царство Которого не от мира сего (Ин. 18, 36) – лжемессия, а по христианскому Откровению ожидаемый иудейский мессия – антихрист. Поэтому говорить об иудеохристианстве, основываясь на общем признании текстов ветхозаветных библейских книг при взаимоисключающем понимании их сущности – Мессии, невозможно. Мусульманство также признает ветхозаветных пророков, более того – Деву Марию, Иоанна Крестителя, и в таком случае, почему бы не говорить об исламо-христианстве или иудео-мусульманстве?

Ватикан в развитии идеи иудеохристианства пошел очень далеко. Особенно много в плане конвергенции христианства с иудаизмом сделали папы Иоанн Павел II и Франциск.

Так, 1 ноября 1997 года в Ватикане закончился межцерковный симпозиум на тему: «Корни антииудаизма в христианской среде». (Почему бы ради объективности не проводить параллельно симпозиум на тему: «Корни антихристианства в иудейской среде»?) Папа Иоанн Павел II тогда сказал: «Цель нашего симпозиума – прийти к правильному богословскому толкованию отношений между Церковью Христовой и еврейским народом. В начале этого малого народа, окруженного языческими империями, превосходившими его блеском своей культуры, находится шаг Божьего избрания. Этот народ призван и ведом Богом, Творцом неба и земли. Поэтому его существование не принадлежит к одной только сфере природных и культурных явлений… Существование этого народа – это факт сверхъестественный. Это народ Завета, и таковым он останется всегда и несмотря ни на что, даже когда люди неверны, ибо Господь верен Своему Завету»[3].

Оказывается, для папы, если вопрос касается еврейского народа, то и неверность Богу не трагедия.

Так, вопреки многочисленным резолюциям различных международных организаций, ООН, осудивших германский шовинизм и любые попытки поставить какую-либо нацию выше других, папа, не взирая ни на что, и искаженно толкуя Священное Писание (Рим. 3: 3,4), проповедует сверхъестественность еврейского народа. По этой логике и Сам Христос ошибся, когда сказал о неверующих евреях: Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его (Мф, 21:43. Ср. Рим. 2: 12,13,25,28,29).

В заявлении, выпущенном 10 декабря 2015 г. Комиссией Ватикана по религиозным отношениям с евреями, говорится: «Поэтому Церковь обязана рассматривать евангелизацию евреев, имеющих единого с нами Бога, как способ, отличающийся от того, который применим по отношению к людям других религий и мировоззрений». Какой это способ, документ поясняет: «Хотя евреи не могут верить в Иисуса Христа как универсального Искупителя, они имеют свою часть в спасении, потому что дары и призвание Божие безвозвратны. То, как это может быть возможно, остается непостижимой тайной Божественного плана домостроительства спасения»[4]. Откуда Комиссия узнала об этой тайне – действительно тайна.

Не случайно Ю.Ф. САМАРИН говорил: «Католицизм – это иудаизм в христианстве». (Та же самое происходит и в протестантизме.) И можно не сомневаться, что будет с христианским Западом, если ФРАНЦИСК уже заявил: «Мы верим вместе с иудеями в одного Бога»[5]. Христос для папы, видимо, уже не Бог.

Но католицизм на Западе рассматривается как одна из серьезных идеологических сил в борьбе против России. Один из политических обозревателей так представляет это: «По мнению американцев, Россия представляет собой одну из величайших угроз для безопасности США ... поэтому ... американская внешняя политика может достигнуть своей цели, способствуя переменам в России: окончательному отказу от единого мировоззрения и движению к плюралистическому обществу... во всех отношениях человеческой жизни, прежде всего в идеологической и религиозной. Таким образом, Америка заинтересована в укреплении и росте в России нерусских религий и философий, в том числе католицизма, который является мощной международной силой»
 

А.И. Осипов

         

 

7.jpg
Tags: нью эйдж, осипов
Subscribe

Posts from This Journal “нью эйдж” Tag

promo geosts october 3, 2018 11:53 24
Buy for 10 tokens
«Невежество поощряется, дабы народ не мог узнать, где причина его страданий» (Франсиско Гойя) Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments